ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОД ОТ 14 ЛЕТ ДО 21 ГОДА
Основной акцент в этот период делается на обучение через развитие мышления, воспитание через идеал.
К 14 годам, к моменту полового созревания, у детей начинает развиваться самостоятельное мышление, творческий подход к решению задач, возрастает интеллектуальная активность. Когда они были помладше, им было гораздо удобнее иметь дело с конкретными фактами, а теперь, став подростками, они проявляют все большую склонность относиться ко всему, как просто к одному из вариантов возможного. Размышляя, они уже могут «расчленять мир на атомы», а потом воссоединять его в единое, «разумное» целое, и нередко «по своим» правилам, не имеющим под собой реальной основы, на уровне: «Давайте предположим, просто ради обсуждения, что…». Формируется способность формулировать, проверять и оценивать гипотезы.